Вторник
16.04.2024
17:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ОГБУ "Парфеньевский КЦСОН"
Главная Регистрация Вход
Положение о закупках »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приложение к приказу департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от «26» декабря 2014г. №703

  1. Общие положения.

Настоящее Положение о закупках (далее – Положение) регулирует порядок проведения закупок ОГБУ «Парфеньевский КЦСОН» (далее - Учреждение) материалов, оборудования (далее – товары), работ, услуг для обеспечения деятельности Учреждения.

Правовой основой закупки товаров, работ, услуг являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 30.12.2012 № 324-ФЗ, от 07.06.2013 № 115-ФЗ, от 02.07.2013 № 160-ФЗ), (далее – Закон), Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 года  № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», Положение об Учреждении, настоящее Положение.

Целью регулирования порядка проведения закупок является повышение экономической эффективности деятельности Учреждения за счет снижение затрат, обусловленных приобретением товаров, работ, услуг, хранением материально-технических средств, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в закупочных процессах. Указанная цель достигается за счет своевременного прогнозирования потребности в товарах, работах, услугах, использования возможностей добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, обеспечения устойчивости взаимовыгодных хозяйственных связей с поставщиками товаров, подрядчиками, исполнителями услуг.

В соответствии с настоящим Положением осуществляются закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

 

  1. Организация закупочной деятельности.

Организация закупочной деятельности включает:

1) планирование закупок товаров, работ, услуг;

2) выбор способа закупки;

3) проведение закупочных процедур;

4) исполнение заключенных договоров;

5) информационное обеспечение закупок;

6) отчетность о закупках.

 

  1. Способы закупки.

В зависимости от характера организационных мероприятий, направленных на заключение договора, способы закупок различаются на:          1) Публичные закупки - способы, при которых заказчик публично обращается к неопределенному кругу лиц с предложением заключить договор на определенных условиях. Договор заключается с любым, отвечающим установленным требованиям лицом, предложившим наилучшие условия по определенному критерию.

     Такими способами могут быть открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок цен. Перечень не является закрытым. Заказчик вправе установить иные способы закупки.

         2) Закупки, которые производятся в ответ на уже имеющиеся от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения о продаже товаров, готовности выполнить работы, оказать услуги. Эти способы именуются в Положении как способ анализа предложений.

         3) Способы, при которых соглашение достигается на основе согласований условий исполнения договора с конкретным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Эти способы именуются закупкой у единственного участника.

     4) Заказчик может выбрать способы закупки, проводимые по правилам, установленным федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Эти способы являются обязательными, если источником финансирования закупки являются бюджетные средства.

     Заказчик самостоятельно определяет выбор способа закупки исходя из его экономической целесообразности.

Критерием экономической целесообразности является минимизация совокупных затрат заказчика, обусловленных ценой товара, транспортно-заготовительными расходами, расходами на хранение, процедурами, сопровождающими заключение и исполнение договора, а также возможности заключения договора на условиях, максимально обеспечивающих интересы заказчика и возможности сторон по исполнению своих договорных обязательств. Также при выборе способа закупки в обязательном порядке оцениваются финансовые возможности заказчика, с учетом которых определяется договорный порядок и сроки оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

    

6. Осуществление закупки способом открытого конкурса

6.1. Под открытым конкурсом понимается способ закупки товаров, работ, услуг, при котором информация о закупке сообщается неопределенному кругу лиц путем размещается на официальном сайте и договор заключается с участником, предложившим лучшие условия его исполнения. Оценка условий исполнения договора осуществляется по многофакторному критерию, одним из которых является цена договора.

Размещаемая на сайте информация об открытом конкурсе включает извещение о проведении открытого конкурса, документацию об открытом конкурсе, проект договора. Указанные документы размещаются на сайте одновременно не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

6.2. В извещении об открытом конкурсе должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения заявок участников открытого конкурса и подведения итогов конкурса.

8) место, время, дату начала и окончания приема конкурсных заявок.

6.3. В конкурсной документации должны быть указаны сведения:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе;

3) порядок внесения участниками изменений в заявку или порядок отзыва заявки;

4) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом открытого конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками открытого конкурса выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом открытого конкурса, их количественных и качественных характеристик;

5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

6) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

8) порядок формирования цены договора;

9) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

10) требования к участникам открытого конкурса и перечень документов, представляемых участниками открытого конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

11) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений документации открытого конкурса;

12) место и дата рассмотрения предложений участников открытого конкурса и подведения итогов конкурса;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

15) порядок заключения договора с победителем конкурса.

6.4. Срок окончания приема конкурсных заявок должен быть не менее двадцати дней со дня размещения на сайте извещения об открытом конкурсе.

6.5. Участник имеет право запросить у Заказчика в письменной форме или в виде электронного документа разъяснение извещения о проведении конкурса и конкурсной документации не позднее, чем за пять рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Разъяснение должно быть дано в течение двух рабочих дней со дня получения запроса путем размещения на сайте заказчика текста запроса поставщика без указаний авторства запроса (в том числе реквизитов и наименования поставщика) и ответа заказчика на такой запрос.

6.6. Для рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок заказчиком создается конкурсная комиссия в составе не менее трех человек. Комиссия оформляет свои решения протоколом, подписываемым всеми членами комиссии. Протокол размещается на сайте не позднее трех дней со дня подписания.

6.7. Подача заявок в открытом конкурсе, рассмотрение и оценка заявок.

Конкурсная заявка поставщика оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации. Участник вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.

Если в конкурсной документации не предусмотрено иное, Участник может в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок отозвать конкурсную заявку или внести изменения в свою конкурсную заявку. Запрос на отзыв заявки направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). Изменения в заявку осуществляются путем отзыва заявки и повторной подачи измененной заявки. При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.

Конкурсная заявка участника в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью поставщика, направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте по адресу, указанному в конкурсной документации.

В случае наличия у заказчика технических возможностей допускается подача участником заявки в форме электронного документа, при этом на участника возлагается обязанность обеспечить все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в ее состав документов, включая подтверждение легитимности электронной подписи.

Поступившие от участника конверты с конкурсными заявками и заявки в форме электронного документа регистрируются в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня с момента поступления, и им присваивается регистрационный номер. При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются сведения о способе подачи заявок и контактная информация участника.

Конкурсная заявка, полученная Заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику.

 Конкурсные заявки вскрываются на заседании конкурсной комиссии в месте и во время, указанные в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия допускает всех поставщиков, представивших конкурсные заявки, или их представителей, выразивших желание присутствовать при вскрытии конкурсных заявок, на данную процедуру, внося информацию о них в журнал регистрации.

Наименование каждого участника, конкурсная заявка которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конкурсных заявок и регистрируются в протоколе вскрытия конкурсных заявок.

Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным.

В случае отсутствия в конкурсной заявке отдельных документов, конкурсная комиссия вправе запросить их у поставщика. Такие документы не должны изменять существа конкурсной заявки, в том числе её цены.

Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку:

  1. если поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
  2. если условия исполнения договора, предложенные участником, не соответствуют требованиям конкурсной документации;
  3. если поставщик находится в реестре недобросовестных поставщиков;
  4. при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества заказчика и его дочерних структур с участником;
  5. при наличии документально подтвержденных отрицательных отзывов со стороны иных заказчиков о качестве работы участника.

Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения выигравшей конкурсной заявки в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в конкурсной документации.

Выигравшей признается конкурсная заявка, оцениваемая как наиболее выгодная в соответствии с указанными в конкурсной документации критериями.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются результаты рассмотрения конкурсных заявок, причины отклонения, результаты оценки и сопоставления. Протокол рассмотрения и оценки заявок размещается на сайте не позднее пятнадцати дней со дня окончания срока предоставления конкурсных заявок.

Участнику, представившему конкурсную заявку, признанную выигравшей, в течение 3-х рабочих дней после размещения протокола на сайте заказчиком направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в конкурсной документации и заявке поставщика и проект такого договора.

В случае если в течение двадцати дней после направления уведомления, участник не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам конкурса, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик может заключить договор с участником конкурса, заявка которого является второй по выгодности среди заявок участников конкурса. При этом участник не имеет права отказаться от заключения договора.

Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора, направляются в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

В случае если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в конкурсной документации, а при наличии заявки – на условиях, содержащихся в данной заявке, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

В случае если заключить договор с единственным участником на условиях конкурсной документации не удается и потребность в товарах (работах, услугах) такова, что временные затраты на проведение повторного конкурса могут привести к срыву производственного процесса, заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, отличных от условий конкурсной документации.

 

  1. Открытый аукцион в электронной форме

7.1. Под открытым аукционом в электронной форме (далее – аукцион) понимается аукцион, проведение которого осуществляется с использованием специализированной электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Аукцион проводится путем последовательного снижения участниками цены договора на установленную в документации об аукционе величину («шаг»).

Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену исполнения договора. Аукцион может проводиться заказчиком на собственной электронной площадке или электронной площадке, принадлежащей иному лицу.

Не менее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок заказчик размещает на сайте извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе и проект договора.

7.2. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата начала рассмотрения заявок участников аукциона;

8) место, время, даты начала и окончания приема заявок участников аукциона;

 9) адрес электронной площадки в сети Интернет, на которой будет проводиться аукцион;

10) дата, время начала и окончания аукциона;

11) «шаг» снижения начальной цены договора при проведении аукциона.

7.3. В документации об аукционе должны быть указаны сведения:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом открытого конкурса, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора;

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

9) требования к участникам аукциона и перечень документов, представляемых участниками открытого аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации аукциона;

11) место и дата рассмотрения заявок участников аукциона;

12) адрес электронной площадки в сети Интернет, на которой будет проводиться аукцион;

13) дата, время начала и окончания аукциона;

14) «шаг» снижения начальной цены договора при проведении аукциона.

7.4. Аукционная комиссия.

Для рассмотрения аукционных заявок участников аукциона, подведения итогов аукциона заказчиком создается аукционная комиссия в составе не менее трех человек. Из числа членов комиссии назначается председатель комиссии. Решения комиссии оформляются протоколами, подписываемыми всеми членами комиссии.

7.5. Подача аукционных заявок, рассмотрение заявок.

Аукционная заявка участника оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в аукционной документации. Участник вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.

Если в аукционной документации не предусмотрено иное, участник может в любое время до истечения окончательного срока представления аукционных заявок отозвать заявку или внести изменения в свою аукционную заявку. Запрос на отзыв заявки направляется в письменной или электронной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). Изменения в заявку осуществляются путем отзыва заявки и повторной подачи измененной заявки. При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.

Аукционная заявка может быть подана в письменной или электронной форме. Форма заявки устанавливается в документации об аукционе.

Аукционная заявка участника в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью поставщика, направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте по адресу, указанному в аукционной документации.

В случае наличия у заказчика технических возможностей допускается подача участником заявки в форме электронного документа, при этом на участника возлагается обязанность обеспечить все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в ее состав документов, включая подтверждение легитимности электронной подписи.

Поступившие от участника аукционные заявки и заявки в форме электронного документа регистрируются в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня с момента поступления, и им присваивается регистрационный номер. При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются сведения о способе подачи заявок и контактная информация участника.

Аукционная заявка, полученная заказчиком по истечении окончательного срока представления аукционных заявок, не рассматривается и возвращается представившему ее участнику.

Аукционные заявки рассматриваются на заседании аукционной комиссии в месте и во время, указанные в аукционной документации.

Аукционная комиссия рассматривает аукционные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе аукционной заявки в соответствии с аукционной документацией является обязательным.

Аукционная комиссия отклоняет аукционную заявку:

1) если участник, представивший данную аукционную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

2) если условия исполнения договора, предложенные участником, не соответствуют требованиям аукционной документации;

3) если участник находится в реестре недобросовестных поставщиков;

4) при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества заказчика и его дочерних структур с участником;

5) при наличии документально подтвержденных отрицательных отзывов со стороны иных заказчиков о качестве работы участника

Срок рассмотрения аукционных заявок не должен превышать десять дней со дня окончания приема аукционных заявок.

Результаты рассмотрения аукционных заявок с указанием причин отклонения (при наличии отклоненных заявок) оформляются протоколом аукционной комиссии и размещаются на сайте не позднее трех дней со дня подписания протокола.

Участники, допущенные к проведению аукциона по результатам рассмотрения аукционных заявок, уведомляются заказчиком.

7.6. Проведение аукциона.

Регистрация участников аукциона на электронной площадке осуществляется в соответствии с регламентом площадки.

Аукцион проводится путем последовательного снижения участниками цены договора на величину «шага» аукциона, установленную в аукционной документации.

Победителем признается участник, предложивший ко времени окончания аукциона наименьшую цену исполнения договора.

Результаты аукциона оформляются протоколом, в котором указываются место, дата, время проведения аукциона, перечень участников аукциона, начальная цена договора, последнее и предпоследнее предложения о цене договора, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

Протокол аукциона подписывается всеми членами комиссии и размещается на сайте не позднее трех дней со дня его подписания.

Заказчик, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения этого договора, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, и цены этого договора, предложенной победителем аукциона.

В случае если в течение двадцати дней после направления уведомления, участник не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.

В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам аукциона, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе:

1) обратиться в суд с иском о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения;

2) заключить договор с участником аукциона, сделавшим предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона;

3) объявить о проведении повторного аукциона.

4) заключить договор с единственным участником.

 

  1. Запрос котировок

Под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену.

При запросе котировок заказчик размещает на сайте извещение, содержащее необходимые сведения о закупаемых товарах, работах и услугах и проект договора.

Срок окончания приема заявок участников должен быть не менее семи дней со дня размещения извещения о запросе котировок на сайте.

Участники подают заявки по форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок.

Для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок заказчиком создается котировочная комиссия в составе не менее трех человек. Из числа членов котировочной комиссии назначается председатель комиссии.

Котировочная комиссия в срок, не превышающий пять дней со дня окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает заявки на соответствие предложений участников требованиям к товару, работам, услугам, являющимся предметом договора, требованиям к участнику, установленным в извещении о запросе котировок, определяет заявку победителя по наименьшей предложенной цене.

Протокол рассмотрения котировочных заявок с указанием причин отклонения (при наличии отклоненных заявок), оценки и сопоставления заявок подписывается членами котировочной комиссии и размещается на сайте не позднее трех дней со дня подписания.

Участнику, представившему котировочную заявку, признанную выигравшей, в течение трех рабочих дней после размещения протокола на сайте заказчиком направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в котировочной документации и заявке поставщика и проект такого договора.

В случае если в течение двадцати рабочих дней после направления уведомления, участник не направляет заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, заказчик заключает договор с участником, заявка которого является второй по выгодности среди заявок участников запроса котировок.

Сведения об участнике запроса котировок, уклонившемуся от заключения договора, направляются в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков. В случае если в течение двадцати дней после направления уведомления, участник не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.

 В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам запроса котировок, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

 

9. Факторы, подлежащие учету при выборе способа публичных закупок

При выборе способа закупки заказчик учитывает факторы, определяющие его экономическую целесообразность, т.е. прямо или косвенно влияющие на величину совокупных затрат, связанных с закупочным процессом.

Основным достоинством способа публичных закупок и в первую очередь открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок является возможность существенного снижения цены заключения договора по сравнению с начальной ценой, объявленной в извещении о проведении закупки. Эта возможность реализуется при наличии развитой конкуренции поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на рынке закупаемых товаров, работ, услуг и обеспечения со стороны заказчика условий для достижения конкуренции в отношении конкретной закупки за счет соблюдения принципов публичных закупок, указанных в пятом разделе настоящего Положения.

При этом заказчик обязан всесторонне оценить факторы, оказывающие влияние на конечный результат закупки и способные существенно увеличить совокупные затраты, связанные с закупкой и исполнением договора. Особое внимание уделяется трансакционным издержкам – издержкам, обусловленным расходами, связанными с заключением и исполнением договора (расходы на подготовку, выбор стороны договора, расходы, обусловленные задержкой исполнения договора, и иные расходы). Трансакционные издержки в рыночной экономике могут составлять 30-40 процентов всех совокупных расходов.

К таковым факторам относятся:

1. Необходимость значительных временных затрат, связанных с подготовкой к проведению и проведением публичных закупок.

2. Необходимость тщательного изучения конкурентной среды. Отсутствие развитой конкуренции на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, может привести к тому, что на объявленные закупочные процедуры не поступит ни одной заявки, что приведет к потере времени на закупочный процесс. Низкий уровень конкуренции может привести к тому, что на объявленную публичную закупку поступит заявка от одного участника, что не позволит достигнуть снижения затрат, связанных со снижением начальной цены и сведет на нет основное преимущество способа публичных закупок.

3. Специфическая особенность, присущая публичным закупкам, состоит в том, что при этом способе предложение о заключении договора направляется неограниченному кругу лиц. При этом предполагается, что на рынке действуют добросовестные участники, изначально способные профессионально и качественно исполнить свои договорные обязанности. Практика проведения публичных закупок показывает, что заявки могут поступать от участников, необоснованно снижающих цену и впоследствии не способных выполнить договорные обязательства. В публичных закупках могут участвовать лица, не обладающие необходимыми профессиональными навыками, что неизбежно снижает качество исполнения договора. Исполнение договоров, заключенных с такими участниками, как правило, сопровождается спорами, зачастую разрешаемыми в судебном порядке.

4. При заключении договора в общем случае стороны договора приходят к соглашению путем переговоров, на которых они учитывают особенности исполнения договора, конкретизируют свои права и обязанности. Цель переговоров – достижение условий, обеспечивающих надлежащее исполнение договорных обязательств. В публичных закупках этап согласования условий договора исключен. Заказчик самостоятельно разрабатывает проект договора. Объективно он может допустить неточности в описании технических, функциональных характеристик предмета договора, при разработке условий исполнения договора не в полной мере учитываются интересы исполнителя. Такие дефекты в документации и проекте договора могут привести к тому, что участник поставит товар, не соответствующий действительным требованиям заказчика или в последующем возникнут обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению договора.

5. Поскольку публичные закупки связаны со значительными временными затратами их подготовка и проведение должны проводиться по заранее разработанному плану. При этом необходимо учитывать риски срыва закупок (отсутствие заявок, недобросовестные действия участников, возникновение споров), что вынуждает заказчика постоянно поддерживать повышенный уровень товарных запасов.   Естественно это

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz