Среда
24.04.2024
19:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ОГБУ "Парфеньевский КЦСОН"
Главная Регистрация Вход
РАСПОРЯЖЕНИЕ N 106-ра от 6 мая 2014 г. »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 мая 2014 г. N 106-ра

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2013 N 43-РА

 

В целях приведения правового акта Костромской области в соответствие с подпунктом 2 пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N Пр-3086, а также повышения эффективности бюджетных расходов и качества услуг в социальной сфере:

1. Внести в распоряжение администрации Костромской области от 28 февраля 2013 года N 43-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Костромской области (2013-2018 годы)" следующее изменение:

изложить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Костромской области (2013-2018 годы)" (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор

Костромской области

С.СИТНИКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утвержден

распоряжением

администрации

Костромской области

от 6 мая 2014 г. N 106-ра

 

Согласовано

Заместитель Министра труда

и социальной защиты

Российской Федерации

А.В.ВОВЧЕНКО

 

План мероприятий ("дорожная карта")

"Повышение эффективности и качества услуг

в сфере социального обслуживания населения

Костромской области (2013-2018 годы)"

 

I. Общее описание "дорожной карты"

 

1. Текущее состояние социального

обслуживания в Костромской области

 

В общей структуре населения Костромской области четвертую часть составляют граждане старше трудоспособного возраста (25,5%), 12% населения - старше 80 лет.

В общей численности населения региона женское население старше трудоспособного возраста преобладает над мужским и составляет соответственно 74,4% и 25,6%.

Меры социальной поддержки получают 48 293 ветерана труда, 22 176 ветеранов труда Костромской области (12% от пенсионеров области), 6 521 труженик тыла, 467 реабилитированных граждан и признанных пострадавшими от политических репрессий.

Доплаты к пенсиям производятся 3 291 гражданину пожилого возраста.

Социальные выплаты отдельным категориям граждан получают 100 346 человек.

Действующая в Костромской области система социального обслуживания населения включает 37 областных государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе: 26 комплексных центров социального обслуживания населения, 10 домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов и 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей, в том числе:

3 - общего типа на 580 мест;

5 - психоневрологического типа на 1 060 мест;

1 специальный дом-интернат для лиц с девиантным поведением на 70 мест;

1 геронтологический центр на 310 мест;

1 дом-интернат для умственно отсталых детей на 120 мест.

В полном (100%) объеме в Костромской области удовлетворена потребность:

граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;

умственно отсталых детей с глубокими нарушениями интеллекта, нуждающихся в стационарном обслуживании в домах-интернатах;

граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся во временном стационарном обслуживании в отделении социально-медицинской реабилитации областного геронтологического центра.

При этом имеется очередь на устройство граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты психоневрологического и общего типа, соответственно 152 и 21 человек.

Региональным законодательством определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, локальными нормативными актами учреждений социального обслуживания населения утверждаются перечни дополнительных социальных услуг.

Для обеспечения достойной жизнедеятельности престарелых граждан и в целях повышения качества социального обслуживания в стационарных учреждениях ведется комплексная реабилитация, активно внедряются инновационные технологии творческой терапии: "Изотерапия", "Арт-терапия", "Музыкотерапия", "Глинотерапия", "Гарденотерапия" и другие. Граждане пожилого возраста и инвалиды обучаются навыкам работы на компьютерах по программам: "Бабушка-Онлайн", "Дедушка-Онлайн".

Одной из главных задач персонала учреждений является реабилитация инвалидов и социально-бытовая адаптация проживающих в стенах дома-интерната.

Реабилитационные услуги инвалидам, проживающим в доме-интернате, предоставляются комплексно, последовательно и непрерывно, что подразумевает согласованное проведение реабилитационных мероприятий специалистами разных профилей.

Для профессионально-трудовой реабилитации инвалидов имеются швейные мастерские, столярные цеха, в 2-х домах-интернатах функционируют животноводческие комплексы для выращивания свиней, коров.

В домах-интернатах имеются молельные комнаты и церкви, в которых проводятся торжественные литургии ко всем главным христианским праздникам, обряды отпевания усопших, причастия лежачих проживающих.

Разработана система контроля качества оказываемых услуг. При оценке качества оказываемых услуг учитывается мнение клиентов, получающих услуги. Ежеквартально проводится социологический опрос проживающих.

В рамках модернизации системы социальной защиты населения в 2010-2013 годах была продолжена оптимизация подведомственных учреждений.

В 2011 году ликвидированы отделения временного проживания в 6 муниципальных районах области.

Средства, полученные в результате экономического эффекта, направлены на развитие новых форм социального обслуживания.

Учреждениями социального обслуживания (комплексными центрами социального обслуживания населения) практически завершена работа по оценке индивидуальной нуждаемости граждан с учетом их жизненной ситуации и имеющихся ограничений жизнедеятельности. Во всех центрах социального обслуживания внедрено разноуровневое социальное обслуживание. Данная работа позволила самому клиенту выбирать социальные услуги в зависимости от состояния здоровья, привести в соответствие рабочее время социального работника, одинаково распределить нагрузку, вести правильный учет социальных услуг, предоставлять качественно услуги.

В 2013 году на 28% увеличились доходы учреждений от предоставления дополнительных платных услуг: 2010 год - 2,4 млн. руб., 2011 год - 3,1 млн. руб., 2012 год - 5,3 млн. руб., 2013 год - 7,3 млн. руб.

В учреждениях продолжается работа по внедрению новых форм социального обслуживания. Создано 18 семей по проекту "Пожилой человек в семье".

В Костромской области более 1 800 населенных пунктов с численностью населения до 100 человек. Для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам, в т.ч. проживающим в отдаленных сельских поселениях, в 15 учреждениях социального обслуживания созданы социальные мобильные бригады с целью оперативного решения социальных, психологических и юридических вопросов, оказания различных видов помощи, а также информирования пенсионеров по интересующим их вопросам.

В 4-х комплексных центрах социального обслуживания населения организована работа служб "Социальное такси" для перевозки маломобильных граждан.

В 8 комплексных центрах социального обслуживания населения работают "Службы сиделок", в 2-х открыт "Хоспис на дому". В 6 районах области на базе комплексных центров социального обслуживания населения открыты отделения социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов.

В 3-х учреждениях организован бригадный метод социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

Для осуществления социальной адаптации и полноценной жизни в современном обществе осуществляется обучение граждан пожилого возраста компьютерной грамотности по программе "Возраст сети не помеха". В 2013 году обучено 634 человека.

Ведется мониторинг положения граждан пожилого возраста и инвалидов в Костромской области в части предоставления качественных и доступных социальных услуг и социального обслуживания.

Кроме того, в 2013 году проведен мониторинг социально-экономического положения одиноких и одиноко проживающих пожилых людей, нуждающихся в социальных услугах. Обследовано более 40 тыс. пожилых граждан данной категории.

Все это позволяет более качественно и доступно предоставлять социальные услуги.

 

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального

обслуживания населения Костромской области

 

Сфера социального обслуживания населения Костромской области имеет следующие нерешенные вопросы:

1) в системе наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В настоящее время укомплектованность кадрами составляет 81%. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.

В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Костромской области составил 9 590 рублей или 50% к уровню средней заработной платы по Костромской области;

2) материально-техническая база учреждений согласно санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам пожарной безопасности требует комплексного развития и совершенствования, так как многие учреждения размещены в приспособленных зданиях со сроком эксплуатации более 50 лет, износом строений более 60%.

Удельный вес требующих реконструкции зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) - 4,5%;

3) в Костромской области рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора недостаточно развит. В 2013 году в области открыт специализированный пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Тихие зори", который оказывает услуги в условиях стационара по направлениям: "Забота" для лиц, способных к самообслуживанию, и "Сиделка" для граждан, находящихся на постельном режиме. Учреждение является негосударственным.

 

3. Цели "дорожной карты"

 

Целями "дорожной карты" являются:

совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;

оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

 

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

 

Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":

1) повышение качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;

2) новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;

3) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания;

4) доведение уровня оплаты труда социальных работников, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы по Костромской области;

5) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению к 2018 году коечной мощности в области на 260 койко-мест;

укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования областной социальной программы, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;

внедрения новых информационных технологий в системе социальной защиты населения;

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

 

5. Контрольные показатели успешной

реализации "дорожной карты"

 

 

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:

%

94

99

98

99

99

100

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

%

98,9

100

100

100

100

100

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

%

88,9

91,6

97,6

100

100

100

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

%

100

100

100

100

100

100

в полустационарных учреждениях социального обслуживания

%

100

100

100

100

100

100

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

%

100

100

100

100

100

100

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,05

0,12

0,15

2

3,5

5

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

4,5

4

3,5

3

2,5

2

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

%

2,98

7,9

9,2

9,2

9,2

10,6

 

Приложение

к Плану мероприятий

("дорожная карта")

"Повышение эффективности

и качества услуг в сфере

социального обслуживания

населения Костромской

области (2013-2018 годы)"

 

Показатели нормативов региональной "дорожной карты"

 

Субъект Российской Федерации: Костромская область

Категория работников: социальные работники

 

 

Наименование показателей

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2014-2016 гг.

2014-2018 гг.

1

Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)

 

9,3

9,6

11,1

11,3

11,5

11,8

122

126,7

2

Число получателей услуг, чел.

 

8063

8229

9276

9464

9646

9829

117,4

121,9

3

Среднесписочная численность социальных работников: человек

 

869

856

836

836

836

836

96,2

96,2

4

Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.

660335

657648

652435

647829

643003

637985

632804

97,8

96,2

5

Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы

 

47,5

58

68,5

79

100

100

Х

Х

7

по субъекту Российской Федерации

 

50,7

58

68,5

79

100

100

Х

Х

8

Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.

17069

19184

21352

23546,5

26372,1

27930,6

30807,5

137,5

160,6

9

Темп роста к предыдущему году, %

Х

112,39

111,30

110,28

112,00

105,91

110,30

Х

Х

10

Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей

6742

9723

12385

16129

20834

27931

30808

214,3

316,9

11

Темп роста к предыдущему году, %

Х

144,22

127,38

130,23

129,17

134,06

110,30

Х

Х

12

Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %

Х

1,2

1,8

2

2,3

2,5

2,5

Х

Х

13

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

Х

Х

14

Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей

98,60

132,01

165,64

210,67

272,13

364,83

402,40

648,44

1415,67

15

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.

Х

33,41

67,04

112,07

173,53

266,23

303,80

352,64

922,67

16

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)

Х

33,01

65,84

109,87

169,53

259,53

296,2

175,71

604,77

18

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:

Х

0,0

14,2

30,5

45,7

68,3

80,4

90,40

239,10

19

от реструктуризации сети, млн. рублей

Х

0

0,4

0,6

1

3

4

2,00

9,00

20

от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей

Х

0

11

26,7

40,7

58,3

68,9

78,40

205,60

20.1

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей

Х

0

2,5

8,3

10,7

14,4

15,9

21,50

51,80

20.2

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей

 

 

8,5

18,4

30

43,9

53

56,90

153,80

21

от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей

Х

0

2,8

3,2

4

7

7,5

10,00

24,50

22

за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.

Х

0,4

1,2

2,2

4

6,7

7,6

7,40

21,70

23

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей

Х

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

24

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23)

Х

33,41

67,04

112,07

173,53

266,23

303,80

352,64

922,67

25

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)

Х

0,00

21,18

27,21

26,34

25,65

26,46

25,64

25,91

26

Среднесписочная численность иных работников, чел.

 

3179

3138

3097

3057

3020

3020

96,2

95

27

Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.

 

4048

3994

3933

3893

3856

3856

96,2

95,3

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz