Вторник
16.04.2024
23:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ОГБУ "Парфеньевский КЦСОН"
Главная Регистрация Вход
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 465-а от 16 ноября 2014 года »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2014 года № 465-а

 

О регламенте  межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области в связи с  реализацией полномочий в сфере социального обслуживания

 

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года                № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Закона Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО «О социальном обслуживании граждан в Костромской области»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области в связи с реализацией полномочий Костромской области в сфере социального обслуживания.

2. Настоящее постановление  вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

 

Губернатор

Костромской области

С.СИТНИКОВ

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Костромской области

от «16» ноября 2014 года № 465-а

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

 межведомственного взаимодействия исполнительных органов                   государственной власти Костромской области в связи с реализацией полномочий Костромской области в сфере социального обслуживания

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области в связи с реализацией полномочий Костромской области в сфере социального обслуживания (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Законом Костромской области от  27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО «О социальном обслуживании граждан в Костромской области» и определяет содержание и порядок действий в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области при предоставлении социальных услуг, а также содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической помощи, не относящейся к социальным услугам (далее соответственно — межведомственное взаимодействие, социальное сопровождение).

2. Задачами межведомственного взаимодействия являются:

разработка нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания;

реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);

разработка, финансовое обеспечение и реализация программ, направленных на социальную поддержку граждан;

осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социальном сопровождении;

формирование реестра поставщиков социальных услуг.

 

Глава 2. Перечень органов исполнительной власти Костромской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие

 

3. Исполнительными органами государственной власти Костромской области, осуществляющими межведомственное взаимодействие (далее – участники межведомственного взаимодействия) являются:

1) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, территориальные органысоциальной защиты населения, опеки и попечительства и организации, в отношении которых департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя;

2) департамент здравоохранения Костромской области  и организации Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя;

3) департамент образования и науки Костромской области и организации Костромской области, в отношении которых департамент  образования и науки Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя;

4) департамент по труду и занятости населения Костромской области и учреждения, в отношении которых департамент по труду и занятости населения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя;

5) департамент культуры Костромской области.

4. В связи с реализацией полномочий Костромской области в сфере социального обслуживания участники межведомственного взаимодействия осуществляют межведомственное взаимодействие со следующими территориальными федеральными органами исполнительной власти в Костромской области и учреждениями:

1) федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

2) Государственным учреждением - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

3) органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний;

5) территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

6) территориальными органами Федеральной миграционной службы.

 

Глава 3. Виды деятельности, осуществляемой участниками межведомственного взаимодействия

 

5. Участники межведомственного взаимодействия осуществляют следующие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

1) социально-медицинское обслуживание получателей социальных услуг;

2) оказание содействия получателям социальных услуг в получении общего либо профессионального образования, профессиональном обучении либо получении дополнительного образования;

3) проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;

4) содействие в трудоустройстве получателей социальных услуг;

5) проведение культурно-досуговых мероприятий, в том числе вовлечение получателей социальных услуг во все виды творческой деятельности, обеспечение возможности участия инвалидов (детей-инвалидов) на равной основе в культурной жизни общества;

6) формирование и развитие волонтерского движения в Костромской области.

6. Виды деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти в Костромской области в рамках межведомственного взаимодействия определяются на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.

7. В целях осуществления межведомственного взаимодействия участники межведомственного взаимодействия осуществляют следующие полномочия:

1) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства  Костромской области (далее – Департамент):

разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регламентирующие межведомственное взаимодействие;

рассматривает заявления граждан  или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного  самоуправления, общественных объединений;

принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 15 Федерального закона, и иных обстоятельств, которые нормативным правовым актом уполномоченного органа признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан;

информирует заявителя о принятом решении  в письменной или электронной форме;

составляет индивидуальные программы;

координирует работу по межведомственному взаимодействию участников межведомственного взаимодействия;

2) департамент здравоохранения Костромской области и организации Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя:

информируют пациентов, нуждающихся в социальном обслуживании, о социально-медицинских услугах, представляемых организациями социального обслуживания населения Костромской области;

оказывают организационно-методическоесодействие руководителям организаций социального обслуживания населения Костромской области по вопросам предоставления социально-медицинских услуг;

обеспечивают прохождение получателями социальных услуг в стационарных условиях медицинского обследования в соответствии с порядком предоставления социальных услуг поставщиком, утверждаемым администрацией Костромской области;

определяют наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию и оформляют свое решение в виде заключения;

проводят занятия по санитарно-гигиеническому образованию работников организаций социального обслуживания населения Костромской области;

обеспечивают оказание медицинской помощи получателям социальных услуг в стационарных условиях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

проводят подготовку заключений врачебных комиссий с участием врачей-психиатров для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, помещаемых в организации социального обслуживания населения Костромской области в стационарной форме;

3) департамент образования и науки Костромской области и организации Костромской области, в отношении которых департамент образования и науки Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя:

обеспечивают прохождение Костромской областной психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, помещаемыми в специализированные организации Костромской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с выдачей заключений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетними адаптированных образовательных программ в указанных организациях;

обеспечивают прохождение Костромской областной психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, проходящими реабилитацию в специализированных организациях Костромской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с целью передачи их в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

содействуют Департаменту в вопросах повышения компьютерной грамотности граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании;

4) департамент по труду и занятности населения Костромской области и учреждения, в отношении которых департамент по труду и занятости населения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя:

организуют профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан пожилого возраста;

содействуют занятости подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, стоящих на учете в органах внутренних дел;

разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;

взаимодействуют с Департаментом по вопросам трудоустройства инвалидов, организации трудовой занятости подростков, родителей, имеющих детей-инвалидов;

5) департамент культуры Костромской области:

содействует Департаменту в формировании и реализации социокультурных проектов, программ, направленных на активное долголетие граждан пожилого возраста;

содействует Департаменту в предоставлении услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, по проведению социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

 

Глава 4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия

 

8. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:

1) обмен информацией, используемой при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения, в том числе в электронной форме;

2) осуществление совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальных программ получателей социальных услуг;

3) осуществление совместных действий (мероприятий) в рамках реализации государственных программ Костромской области;

4) заключение соглашений о межведомственном взаимодействии;

5) планирование совместной деятельности;

6) обмен опытом по вопросам работы с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании.

9. Соглашение о межведомственном взаимодействии должно содержать:

наименование сторон соглашения о межведомственном взаимодействии;

предмет соглашения о межведомственном взаимодействии;

перечень социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, и услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;

права и обязанности сторон;

порядок и условия информационного обмена;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

срок действия соглашения о межведомственном взаимодействии.

10. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг и (или) социального сопровождения.

11. В целях получения документов и (или) информации, используемых при предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения, не представленных гражданином по собственной инициативе, участники межведомственного взаимодействия формируют и направляют межведомственные запросы в органы и организации, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Регламента, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и (или) информация.

12. Поступившие ответы на межведомственные запросы регистрируются в установленном порядке.

 

Глава 5. Требования к содержанию, формам и условиям

 обмена информацией

 

13. Межведомственный запрос может быть сформирован:

1) в виде документа на бумажном носителе, представляемого (направляемого) непосредственно в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы (информация), используемые при предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения;

2) в форме электронного документа.

14. Межведомственный запрос, направленный в виде документа на бумажном носителе, подписывается должностным лицом участника межведомственного взаимодействия, направившего межведомственный запрос.

Межведомственный запрос, направленный в форме электронного документа, подписывается электронной цифровой подписью.

15. Срок подготовки и направления межведомственного запроса составляет один рабочий день.

16. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа и (или) организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование социальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре социальных услуг;

4) ссылку на положения нормативного правового акта, которым предусмотрено получение документа, необходимого для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, с указанием реквизитов данного нормативного правового акта;

5) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

6) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

17. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, запрашиваемых                     Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, не может               превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы и (или) организации, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Регламента, если иные сроки не установлены действующим                          законодательством Российской Федерации.

18. Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Глава 6. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций
к его осуществлению

 

19. Социальное сопровождение осуществляется Департаментом путем привлечения органов и организаций, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Регламента, и находящихся в их ведомственном подчинении организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.

20. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

 

Глава 7. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия

 

21. Оценка результатов межведомственного взаимодействия                     осуществляется по следующим критериям:

соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса;

соблюдение срока подготовки и направления ответа на                                межведомственный запрос органами и организациями, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Регламента;

наличие в ответе на межведомственный запрос информации,                    необходимой для предоставления социальных услуг и социального                    сопровождения.

22. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется  Департаментом в порядке, установленном администрацией Костромской области.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz